Музей в школе - это то место, где сохраняется традиция, прослеживается связь прошлого и настоящего

Печать
Категория: Новости
Просмотров: 1599

 

Прошло уже 80 лет с начало той страшной войны, которая унесла жизни многих людей, заставила многих посмотреть на мир по-другому.

События Великой Отечественной войны и сегодня напоминают о себе. В нашей стране много памятников, музеев, каждая семья хранит военные награды своих родственников, документы, связанные с войной. Музей нашего учреждения образования «Средняя школа №9 г. Борисова» хранит память о легендарном французском авиаполке "Нормандия-Неман", который участвуя в Белорусской операции, вместе с советскими лётчиками освобождал г. Борисова от немецко-фашистских оккупантов во время Великой Отечественной войны.  

И теперь два слова "Нормандия" и "Неман", объединенные в название "Нормандия-Неман "приобрели для борисовчан особый смысл.

Школьный музей истории авиаполка "Нормандия-Неман" выступает в роли своеобразного индикатора интереса к событий Великой Отечественной войны, а именно страницам  об истории  легендарного  авиаполка  Нормандия-Неман".  В фондах школьного  музея бережно хранятся материалы о французских летчиках, о  боевом  пути полка, о и неподдельной дружбе,  проверенной в боях, между советскими и французскими авиаторами.

 

Музей  часто посещают учащиеся школ города и района,  также  иностранные гости и делегации из Франции. 

В «Книге почётных гостей» есть такая запись: «Спасибо за всё, что вы делаете, чтобы продолжить интернациональные традиции «Нормандии - Неман».  Вы заново открываете для себя страницы нашей общей героической истории и сохраняете память о наших лётчиках, погибших на белорусской земле. Музей  истории авиаполка «Нормандия-Неман» - это красивый уголок французской земли».

Посетители музея с интересом рассматривают экспонаты, слушают экскурсии, рассказывающие о боевом пути французского авиаполка, мужестве, отваге, благородстве, верности боевому братству, скреплённому совместно пролитой кровью.

Ежегодно на встречу выпускников приходят и выпускники, которые окончили школу 30,35, 40 и более лет назад.  Они с радостью посещают музей, вспоминают, как начинали переписку с ветеранами авиаполка, как вели экскурсии и собирали экспонаты, ездили на всесоюзные слёты. Спустя много лет выпускники помнят, идут в музей, ведут своих детей и внуков.

 

Мы используем все возможности, чтобы получить новую информацию об истории авиаполка и пополнить фонды экспонатами. Через сайт ветеранов авиаполка «Нормандия-Неман» знакомимся с работой музеев России по изучению истории авиаполка «Нормандия-Неман», получаем информацию о ветеранах, оставшихся в живых, обмениваемся опытом работы, принимаем  участие в различных конкурсах , семинарах, конференциях. 

Чтобы о музее знали, важно его популяризировать. С 2012 года мы используем современную форму работы «Музей в чемодане», ежегодно участвуем в мероприятиях и выставках районного, областного и республиканского значения, тем самым пропагандирует свою работу.

 

В ноябре этого года мы планируем открыть фотоэкспозицию, посвященную боевому пути полка «Нормандия–Неман» на белорусской земле и приуроченную к 80-летию со дня образования авиачасти и 55 –летию создания школьного музея.

Решением Коллегии Министерства культуры Республики Беларусь от 16 июня 2019 года школьный  музей подтвердил статус "Народный".

Мы уверены, что сохраняя память об авиаполке «Нормандия-Неман», который когда-то стал символом дружбы между народами Советского Союза и Франции, мы вносим свой вклад в развитие дружбы и сотрудничества в сегодняшнем мире.

Немало важных дел ждет нас впереди. Прежде всего, нужно развивать сложившуюся в школе структуру гражданско-патриотического воспитания учащихся. Важно заполнить свободное время школьников интересными и полезными делами. Нужно как можно больше привлекать их интересной по форме и содержанию работе, а именно к поисковой деятельности.

Ребенок проходит многие ступени социализации, прежде чем он вырастет человеком, верно и преданно любящим свою малую родину, чтобы в будущем он состоялся как патриот и гражданин.